Чтобы по-настоящему понять насколько дель Торо предан жанру ужасов и его будущему, нужно вернуться в его родной город Гвадалахару, где на ежегодном Гвадалахарском кинофестивале присуждается стипендия Дженкинса-дель Торо. Учреждённая в 2018 году, стипендия в размере 60 000 долларов США ежегодно предоставляется лучшему молодому начинающему мексиканскому режиссёру. Эти деньги дают молодым талантам возможность путешествовать за границу и не только учиться в лучших мировых киношколах, но и приобретать бесценный жизненный опыт, который может повысить их способность рассказывать захватывающие истории. Деньги позволяют его победителям делать и видеть то, что у них, вероятно, никогда не было бы возможности сделать самостоятельно, и дель Торо по долгу службы каждый год присутствует в жюри, чтобы принять участие в выборе его победителя.
Но это не всё, что он делает, чтобы помочь пробиться многообещающим молодым мексиканским режиссёрам. В 2013 году, когда относительно неопытный режиссёр фильмов ужасов по имени Энди Мускетти руководил работой над фильмом «Мама», дель Торо не только выступил в качестве исполнительного продюсера фильма, но и пошёл ещё дальше и стал наставником Мускетти. Он мог выслушать или дать совет тогдашнему тридцатишестилетнему аргентинскому режиссеру.
«Я спланировал всё так, чтобы я мог быть с Энди и Барбарой (Мушетти, сестрой Энди и партнёром по производству) во время подготовки и на протяжении первых недель съемок».
Он сделал это, будучи занятым своим собственном проектом «Тихоокеанский рубеж», дебютировавшем в том же году. Девять лет спустя талантливый Мускетти поставил «Оно», «Оно: Глава 2» и «Флэш». Мускетти шутили о том, что дель Торо появится в качестве уборщика в сиквеле «Оно», но из-за конфликтов в расписании этого так и не произошло. По сей день Мускетти может обратиться к современной легенде ужасов за подсказкой или советом, если возникнет такая необходимость.