Один из нас: лучшая экранизация это не точная копия оригинала

В течение последних нескольких недель с тех пор, как «Одни из нас» начал транслироваться, в нам показали повествование, которое отличается от оригинальной игры. Хотя сериал во многом и следует той же общей структуре повествования, с самого начала и до самого последнего эпизода было ощущение, что сценариста Крейга Мазина больше всего интересуют небольшие моменты, которые до сих пор не были полностью исследованы. В общих темах есть много знакомых вещей, но то, как все это было реализовано, отличается от оригинального источника.

Всякий раз, когда вы намереваетесь адаптировать уже полюбившееся повествование, возникает огромное давление, чтобы уловить магию того, что изначально привлекло игроков к этой истории. Однако при переходе к телевидению со всем потенциалом, который там можно найти, было бы упущением не развивать историю в других направлениях. Есть много возможностей исследовать территорию повествования, которая либо не освещалась ранее, либо на которую лишь кратко намекали. Погружаясь с головой в этот потенциал, Мазин и компания впечатляющим образом демонстрируют, что это адаптация, которая не привязана исключительно к тому, что уже было раньше. Это может возмутить тех, кто ищет что-то, что не будет слишком сильно раскачивать лодку, но нет ничего лучше, чем сесть и посмотреть шоу, зная, что есть свобода, которую можно увидеть в том, как все это разыгрывается. Вместо того, чтобы сужать знакомство с чем-то, что мы уже видели, режиссер открывал двери для новой области почти при каждой возможности. Хотя это может быть опасным предприятием, оно также может быть полезным.

Сериал больше всего напомнил другую недавнюю адаптацию HBO, «Станция одиннадцать», тем, как она внесла радикальные изменения в исходный материал. Для всех, кто может осудить эти изменения, сама игра всегда будет рядом, чтобы вы могли вернуться к ней с нетронутым первоначальным повествованием. Так почему бы тогда не внести некоторые изменения? Вместо того, чтобы быть просто скучным повторением того, что уже было сказано игрой, шоу может стать чем-то, что больше похоже на беседу, которая расширяет оригинальную работу. Это может стать чем-то рефлексивным, что начнет проникать во что-то более глубокое. Не вдаваясь в спойлеры, третий эпизод с Биллом и Фрэнком является свидетельством того, насколько успешной эта идея может быть. Сериал может быть самостоятельным в эмоциональном исследовании, которое он предпринимает, когда он готов удалить почти все, что связывает его с историей, которую мы ожидали. Вместо того, чтобы точно знать, что представляет собой каждый эмоциональный удар до того, как он произойдет, в этой серии удалось найти что-то трогательное и меланхоличное, тогда как другие подобные адаптации казались обыденными.

Адаптация — это форма искусства, вознаграждающая смелость

Из всех многочисленных адаптаций, воплощенных в жизнь как попытка создания почти точных покадровых воссозданий, которые могут быть интригующими в основном смысле, моменты, выходящие за рамки этого, являются наиболее интересными. Любой мог бы просто создать повторно поставленные ролики из игр с актерами и сказать, что это всё. Это могло бы предоставить острые ощущения ностальгии, но это быстро наскучило бы, если бы все ощущения, которые можно было бы предложить, были связан с копированием. Что более увлекательно, так это создать эмоциональный резонанс, который в полной мере использует свободу этой конкретной визуальной формы. Отчасти это может происходить из-за того, что вам не нужно беспокоиться о деталях поиска лестницы или преодоления препятствия, которые делают игру игрой.

Шоу определяется не столько своими корнями, сколько готовностью рискнуть и посвятить время элементам, которые оно действительно может назвать своим. При этом оно отличается от игры как уникальный опыт. Это то, что делает сериал таким выдающимся, поскольку речь идет не просто о подражании. Скорее, речь идет о том, чтобы превратить существующую повествовательную глину в новое произведение искусства. Это гарантирует, что сериал углубляется неожиданными и эффективными способами. Несмотря на то, что мы знаем, чем все это закончится, путешествие, которое он предпринимает, чтобы добраться туда, предлагает нечто особенное в своем собственном характере. Вместо того, чтобы заставлять нас видеть, насколько точно он может следовать тому, что мы уже видели, таким образом, чтобы свести историю к контрольному списку, сериал делает множество больших поворотов, которые попадают в цель и делают его больше, чем просто мистерией. Чем больше он будет продолжать опираться на это в будущем, тем лучше будет сериал.